От правильной диагностики причин поломки турбины зависит эффективность ее ремонта. Каждый тип неисправности имеет свои симптомы. Основных видов неисправностей семь.
- 1. Дефект лопастей турбокомпрессора.
- 2. Повреждения лопаток колеса турбины.
- 3. Плохая масло-подача.
- 4. «Шлифующий» износ ротора.
- 5. Старение упорного подшипника.
- 6. Наличие в масляных каналах подшипника закоксованного масла.
- 7. Перегрев компрессора.
Теперь остановимся подробнее на признаках неисправностей.
Дефект лопастей турбокомпрессора
Лопасти турбокомпрессора повреждаются из-за попадания в него посторонних предметов. Это могут быть шлаки выхлопного компрессора, части прокладок, поршневых колец или клапанов. Проблема решается заменой вала. Чтобы избежать подобных ситуаций, достаточно регулярно проверять выхлопной коллектор и двигатель.
Повреждение лопаток колеса турбины
Причины поломки в данном случае вызваны неправильной работой воздушного фильтра либо посторонними предметами, попавшими в механизм. Ремонт заключается в замене колеса компрессора. Для профилактики следует вовремя менять воздушный фильтр и следить за состоянием патрубков на предмет их разрыва и нарушения герметичности.
Плохая масло-подача
Недостаточная подача масла в турбокомпрессор бывает вызвана несколькими причинами:
- неисправность масляного насоса двигателя,
- закупорка масляного подвода к турбокомпрессору,
- нарушение герметичности в системе смазки,
- недостаток масла в двигателе.
Избежать данных симптомов поможет регулярная замена смазки, контроль ее давления и надзор за состоянием маслопровода.
«Шлифующий» износ ротора
Твердый мусор, попавший в масло, повреждает поверхность вала. Это происходит из-за невысокого качества смазки, что приводит к уплотнениям в турбокомпрессоре и в подшипниках скольжения. В свою очередь, качество масла может снизиться из-за износа поршней двигателя либо из-за загрязнений масляного фильтра. Регулярная замена масла и обслуживание масляного фильтра помогут избежать данной проблемы.
Старение упорного подшипника
Разбалансировка ротора, загрязнение масла, плохая подача последнего или слабое давление в среднем корпусе — вот причины износа упорного подшипника. Избежать ремонта поможет своевременная замена масла.
Наличие в масляных каналах подшипника закоксованного масла
Основные симптомы данной неисправности — нарушения в работе топливной системы, из-за чего происходит перегрев и закипание смазки, что и приводит к ее коксованию на подшипниках. Причиной может быть плохая смазка и резкая остановка двигателя, которому надо предварительно дать проработать пару минут на холостом ходу.
Перегрев компрессора
К перегреву турбины приводят нарушения в работе топливной аппаратуры и системы выхлопа, что бывает следствием забитого катализатора. Профилактика заключается в правильной регулировке топливной аппаратуры, а ремонт — в замене катализатора.