Ремонт турбины двигателя можно отсрочить или вообще его избежать, если выполнять ряд мероприятий по ее обслуживанию и соблюдать простые правила эксплуатации. По мнению экспертов в данной области, турбокомпрессор по своему ресурсу не уступает двигателю, на котором он установлен. При этом нередки ситуации, когда турбина ломается намного раньше, чем предусмотрен плановый капремонт главного агрегата. Снизить цену на ремонт турбокомпрессора или вовсе избежать поломок поможет ряд правил.
Правило № 1
Перед запуском двигателя и после остановки последнего турбокомпрессор следует погонять в холостом режиме порядка четырех минут. Это снизит нагрузку на подшипники, к которым масляный насос подает смазку, и охладит саму турбину.
Правило № 2
Следите за герметичностью маслопровода и давлением смазки. Течей быть не должно. В двигателе должны быть исправны льющие форсунки и свечи зажигания, а также правильно отрегулированный угол опережения зажигания (для бензинового агрегата) или угол опережения подачи дизтоплива.
Правило № 3
Регулярно посещайте диагностические центры, чтобы не пропустить неполадки в турбокомпрессоре. Не все неисправности можно определить на слух. То, что для простого водителя может казаться незначительным или допустимым, профессионалу даст повод для серьезного вмешательства.
Правило № 4
Ремонт турбины двигателя может не понадобиться, если выбран плавный стиль вождения: резкие ускорения и остановки приводят к задержкам в подаче масла к подшипникам, а это чревато износом последних и сильным перегревом всего мотора.
Правило № 5
Регулярно проводите обслуживание воздушного фильтра. Зачастую в турбину попадает пыль и мусор (обломки седел, клапанов, втулок), который повреждает лопатки турбокомпрессора.
Правило № 6
Каждые 7–7,5 тысяч километров пробега системе смазки двигателя нужна ревизия на предмет качества масла, на котором нельзя экономить. Выбирайте известных производителей смазки и следите, чтобы показатели смазочного материала не опускались ниже, чем прописано в инструкции.
Общие рекомендации
Цена ремонта турбины двигателя обратно пропорциональна уровню внимания к агрегатам: чем тщательнее надзор, тем меньше денег придется платить. Не надо затягивать с диагностикой, если двигатель начал чадить, чрезмерно расходовать масло или выдавать посторонние шумы. Механизм сам себя не починит, и дальше будет только хуже, то есть дороже.
И помните, что дело не только в цене на ремонт: передвигаться на неисправном двигателе опасно. Берегите себя, и тогда Ваш двигатель сбережет Вас!