Единый телефон для справок 8-912-895-44-41

 

Основной офис:

г. Магнитогорск, 50 лет Магнитки, д.42

 

Пункт приема №1:

г. Челябинск, ул. Дарвина 17

 

Пункт приема №2:

г. Курган, Автозаводская, 5

 

Пункт приема №3:

г. Тюмень, ул. Привокзальная, 12

Основные неисправности турбин и турбокомпрессоров

Естественному износу подвержен любой механизм, но есть причины, которые могут вывести его из строя раньше положенного времени. Об основных признаках неисправностей мы и расскажем в данной статье. От правильной диагностики зависит успех ремонта турбокомпрессора, в противном случае все заканчивается новой поломкой.

Механические повреждения

Воздух в турбину подается через воздушный фильтр, но это не защищает крыльчатку турбо-колеса от физических повреждений. В фильтр могут попасть фрагменты деталей двигателя, вплоть до болтов, гаек или шайб, которые и ломают лопасти крыльчатки. Нельзя исключать и таких «мелочей», как окалина и нагар, которые также ничего хорошего турбокомпрессору не несут. Разрушение крыльчаток (роторной и основной) приводит к тому, что ротор теряет балансировку, а это в свою очередь приводит к неисправности турбины.

Рекомендация: следите за чистотой воздушного фильтра!

Плохая масло-подача

Недостаточный приток смазки может быть вызван рядом причин:

  • Забита (сломана или перегнута) трубка, по которой подается масло (необходимо сменить маслопровод).
  • Использование герметиков как альтернативы прокладкам. Это запрещено! Герметик сужает каналы подачи смазки или вовсе их забивает.
  • Длительный (от 6 месяцев) перерыв в работе турбины осушает подшипники, что приводит к их износу. Рекомендуется перед запуском пролить маслом картридж турбокомпрессора.
  • Смазки может недоставать в поддоне картера двигателя, что также влияет на ее подачу в турбину.

Недостаточное давление масла может быть следствием неисправности самого мотора. Рекомендация: прогревайте двигатель на холостом ходу не более пяти минут и не допускайте резких ускорений.

Загрязнение смазки

Некачественное масло приводит к стиранию поверхности подшипников. Механический мусор может попасть в смазку и после монтажа нового фильтра: обязательно меняйте масло после таких операций. Периодичность штатной масло-замены полезно увеличить примерно на треть.

Рекомендация: используйте только качественные фильтры известных марок.

Посторонние элементы зачастую попадают в масло после обслуживания или капитального ремонта двигателя. Всегда меняйте смазку после ремонта.

Скопление сажи

Источником нагара на валу турбокомпрессора является эксплуатация двигателя на предельных режимах: резкие ускорения и перегрузки, в результате которых агрегат перегревается и раскаленные выхлопные газы оставляют сажу там, где ее скоплений быть не должно. Рекомендация: установите турбо-таймер и контролируйте соответствие зажигания с впрыском топлива.

Неисправность топливного насоса высокого давления или форсунок также может привести к образованию нагара. И еще. Следите за герметичностью системы трубопроводов: с воздухом и газами на части турбины попадает мусор, образующий нагар.

У нас новая услуга!

Независимая экспертиза и дефектовка вышедших из строя турбокомпрессоров

Подробности по телефону: 8-912-895-44-41