Основные неисправности турбин и турбокомпрессоров
Естественному износу подвержен любой механизм, но есть причины, которые могут вывести его из строя раньше положенного времени. Об основных признаках неисправностей мы и расскажем в данной статье. От правильной диагностики зависит успех ремонта турбокомпрессора, в противном случае все заканчивается новой поломкой.
Механические повреждения
Воздух в турбину подается через воздушный фильтр, но это не защищает крыльчатку турбо-колеса от физических повреждений. В фильтр могут попасть фрагменты деталей двигателя, вплоть до болтов, гаек или шайб, которые и ломают лопасти крыльчатки. Нельзя исключать и таких «мелочей», как окалина и нагар, которые также ничего хорошего турбокомпрессору не несут. Разрушение крыльчаток (роторной и основной) приводит к тому, что ротор теряет балансировку, а это в свою очередь приводит к неисправности турбины.
Рекомендация: следите за чистотой воздушного фильтра!
Плохая масло-подача
Недостаточный приток смазки может быть вызван рядом причин:
- Забита (сломана или перегнута) трубка, по которой подается масло (необходимо сменить маслопровод).
- Использование герметиков как альтернативы прокладкам. Это запрещено! Герметик сужает каналы подачи смазки или вовсе их забивает.
- Длительный (от 6 месяцев) перерыв в работе турбины осушает подшипники, что приводит к их износу. Рекомендуется перед запуском пролить маслом картридж турбокомпрессора.
- Смазки может недоставать в поддоне картера двигателя, что также влияет на ее подачу в турбину.
Недостаточное давление масла может быть следствием неисправности самого мотора. Рекомендация: прогревайте двигатель на холостом ходу не более пяти минут и не допускайте резких ускорений.
Загрязнение смазки
Некачественное масло приводит к стиранию поверхности подшипников. Механический мусор может попасть в смазку и после монтажа нового фильтра: обязательно меняйте масло после таких операций. Периодичность штатной масло-замены полезно увеличить примерно на треть.
Рекомендация: используйте только качественные фильтры известных марок.
Посторонние элементы зачастую попадают в масло после обслуживания или капитального ремонта двигателя. Всегда меняйте смазку после ремонта.
Скопление сажи
Источником нагара на валу турбокомпрессора является эксплуатация двигателя на предельных режимах: резкие ускорения и перегрузки, в результате которых агрегат перегревается и раскаленные выхлопные газы оставляют сажу там, где ее скоплений быть не должно. Рекомендация: установите турбо-таймер и контролируйте соответствие зажигания с впрыском топлива.
Неисправность топливного насоса высокого давления или форсунок также может привести к образованию нагара. И еще. Следите за герметичностью системы трубопроводов: с воздухом и газами на части турбины попадает мусор, образующий нагар.
Мар, 28, 2016