Телефон для справок: 8-912-895-44-41

 

Основной офис:

г. Магнитогорск, 50 лет Магнитки, д.42

 

Пункт приема №1:

г. Челябинск, ул. Дарвина 17

 

Пункт приема №2:

г. Курган, Автозаводская, 5

 

Пункт приема №3:

г. Златоуст, ул. Б. Ручьёва, 2а

 

Пункт приема №4:

г. Тюмень, ул. Привокзальная, 12

Основные неисправности турбин и турбокомпрессоров

Сегодня мы рассмотрим основные причины выхода из строя турбокомпрессора, не по причине естественного износа.

 

Самое главное найти эту причину и её устранить. Иначе вы получите плачевный результат, хоть после установки новой турбины, хоть восстановленной.

 

Механическое повреждение.

 

Разрушение деталей двигателя

Явное повреждение турбинного колеса или крыльчатки при попадании различных посторонних предметов, которые прилетают из двигателя (разрушение деталей двигателя: клапана, кольца, свечи, окалина и т.д.) и разрушают роторную крыльчатку, которая находится на роторе, при выбросе отработанных газов. А также умудряются разрушить крыльчатку холодной части. Не смотря, что на неё подаётся воздух через воздушный фильтр,» криворукие» слесаря оставляют в коробке фильтра различные посторонние предметы: гайки ,шайбы, болты, листья, тряпки ,всё что угодно ,кроме идеально чистого воздухопровода.

 

После разрушения этих крыльчаток происходит разбалансировка ротора, что и влечёт за собой поломку турбины.

 

Убедитесь в чистоте воздухопровода и коробки, где находится воздушный фильтр и только после этого соединяйте всю эту систему. Ну а если разрушилось крыльчатка в горячей части, то результат плачевный. Вы попали, как минимум на вскрытие двигателя и дальнейших вытекающих последствий.

 

Недостаточная подача масла.

 Абразивный износ турбиныО! Здесь достаточно много причин!

 

Сломана, перегнута или закоксована масло-подводящая трубка. Из-за этого мало масла подаётся на ротор турбины и не образуется масляный клин (плёнки между валом ротора и скользящими подшипниками). Меняем маслопровод на новый.

 

Так же может быть одна из причин — это использование герметика с прокладками или вместо прокладок. Запомните: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРМЕТИКОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Вариант «кашу маслом не испортишь», здесь только вредит, уменьшаете отверстия маслоподачи, забиваете каналы и получаете неисправный турбокомпрессор.

 

Также после длительного перерыва в работе (от полугода) — за это время всё масло стекло, в результате мы получаем сухой пуск и износ подшипников.  Как этого избежать — подать масло в подающую трубку и пролить картридж турбины.

 

Новый фильтр не был пролит свежим маслом.

 

Не достаточный уровень масла в поддоне картера. Следите за уровнем.

 

Низкое давление моторного масла из-за неисправности двигателя. Это вам к мотористам.

 

Прогрев двигателя на холостых оборотах более 15 минут. Завели прогрели 5 минут и тихим ходом в движении разогреваем агрегаты без резких ускорений.

 

Загрязнённое масло.

 

Грязь в масле

Грязное масло повреждает турбокомпрессор, приводя к масштабному абразивному износу поверхностей подшипников. Что бы не допустить повреждений, следует использовать только качественное масло и рекомендованное заводом изготовителем для вашего двигателя. А не покупать в не понятных ларьках у дороги и задумываться «почему, везде масло такое дорогое, по 100 рублей, а здесь всего по 50» в данном случаи экономия играет злую шутку.

 

Обязательная замена масла и фильтров производится при установке нового или восстановленного турбокомпрессора. И не забываем соблюдать периодичность замены. А лучше, если увеличить периодичность замены, вместо 15 000 км на 10 000 км пробега. Или с 10 000 км до 7 000 км.

 

Использование не качественных фильтров. Используем оригинал или мировых лидеров по производству фильтров.

 

Попадание грязи во время сервисного обслуживания.

 

Стружка от износа двигателя или после капремонта.

 

Неисправность байпасного клапана.

 

Структурное разложение смазочного масла. Дешёвое, поддельное или «что-то было налито в
канистру»

 

Скопление сажи.

 

Скопления сажи на валу турбиныЧрезмерная температура выхлопных газов и горячие остановки двигателя, приводят с скопления сажи.

 

Как лечить: необходимо соблюдать соответствие зажигания с впрыском и поставить турбо-таймер (если уже установлен, то обязательно им пользуемся). В городе не менее 1 минуты (если поездка была не напряженной), после трассы 3-4 минуты. Не будете пользоваться получите закоксовывание подшипников.

 

Больше всего повреждаются уплотнительные кольца и канавки вала, а также забивается полость оттока масла в корпусе подшипников.

 

Утечки воздуха и газа — проверяем герметичность системы.

 

Неисправны ТНВД или форсунки — к спецам по данной теме.

 

Вот это и есть основные причины преждевременного умирания вашей турбины.  

 

Есть менее распространённые, но об этом позже.